Стиль рокко стал блестящим завершением стиля барокко. В эпоху стиля рокко в моду входит шинуазри и «китайщина».

В интерьерах стали использовать передвижные ширмы, с помощью которых можно визуально изменять пространство, китайский фарфор, изящная лакированная мебель китайских мастеров, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также гобелены, где были изображены люди в китайской одежде, цветы и пагоды. Вдохновителем стиля рокко считается итальянец Ж.О.Месонье.

В отличие от барокко стиль рокко не был только придворным искусством. Большая часть построек в стиле рокко являются загородными дворцами и частными домами французской знати. Это дома с ассиметричными композициями, в центре которых располагался парадный зал, а стены комнат были закругленными. Их украшали позолоченные арнаменты и зеркала, которые расширяли пространство и придавали неопределенность, резными панелями. В цветовой гамме преобладают пастельные и нежные тона. Самые популярные сочетания цветов – это белый с зеленым, розовым, голубым и обязательно золото.


В интерьере рокко почти все предметы изготавливались со вниманием к мелочам жизни и комфорту.
В формах мебели выполненной в стиле рокко был виден полный отказ от прямых линий и симметрии (полная автономность отдельных элементов конструкции). Основной целью стиля было стремление к растворению предметов в общем объеме предметов. Это было хорошо заметно по предметам мебели выполненной в стиле рокко, как будто это единая пластичная масса.

Резьбе по дереву уделяется весьма скромное значение ей на смену приходят бронзовые накладки. Очень часто вместо фанеровки вся поверхность мебели обрабатывалась цветными лаками, а затем декорировалась золоченой резьбой и накладками.

В интерьерах появляются такие чисто женские предметы мебели, как стоящий на высоких ножках секретер, картоньерка (специальный шкафчик для бумаг), разнообразные тумбочки, туалет с откидным зеркалом.
Но все же главным мотивом комнаты рокко служил камин. Камины делали невысокими, покрывали мраморной плиткой и заставляли часами, фарфоровыми статуэтками, канделябрами и другими украшениями, а над камином обычно вешали зеркало в стиле рококо обрамленное роскошной рамой.
Претерпела изменение и мебель для сидения. Начали зарождаться такие новые формы, как канапе (диван, форма которого напоминает несколько соединенных кресел), бертер (глубокое кресло), шезлонг. Мастера при изготовлении форм кресел учитывали особенности женской пышной фигуры. Поэтому мебель в стиле рокко стала не только репрезентативной, но и максимально комфортной.

Рассказывая о мебели рокко нельзя не вспомнить ведущего мебельщика и изобретателя многих проектов мебели Т.Чиппендейла (1718-1779 г.г.). В произведениях Чиппендейла своеобразно сочетаются элементы французского рококо, формальные элементы английской мебели начала восемнадцатого века, готические и китайские мотивы. Изданный в 1754 году мастером альбом образцов его мебели, оказал огромное влияние на все мебельное искусство и Англии, и континентальной Европы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

СТИЛИ В ИНТЕРЬРЕ